Категория: Информация УПФР
Просмотров: 30
Печать

Вопрос: возможно ли установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в должности бухгалтера в сельском хозяйстве?
Ответ: с 1 января 2019 года вступила в силу норма, закрепленная частью 14 статьи 17 Закона к № 400-ФЗ.
В соответствии с указанной нормой лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период их проживания в сельской местности.
При исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона 400-ФЗ (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона 400-ФЗ (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440.
Концепция Списка построена исходя из непосредственной занятости лиц на работах в полевых условиях, на фермах и т.п. В этой связи лица, которые не заняты напрямую на сельскохозяйственных работах, в том числе бухгалтер, экономист, кассир, работник отдела кадров, секретарь-машинист, Списком не предусмотрены.

Пресс-служба Отделения ПФР
по Республике Адыгея